Как выбрать автомобильные диски? - Авто советы - Статьи про автомобили

Как выбрать автомобильные диски?

Меню сайта
Категории
Ремонт авто [50]
Тут будет описание по ремонту авто
Авто советы [72]
Тут будет описание по авто советам
Видео авто [0]
Описание раздела видео авто
Авто обзоры [0]
Описание авто обзоров
История авто [0]
Описание истории авто
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Авто советы

Как выбрать автомобильные диски?

ВАЖНО ПОДОБРАТЬ ДИСКИ, КОТОРЫЕ ПО СВОИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОПТИМАЛЬНО СООТВЕТСТВОВАЛИ БЫ МОДЕЛИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ. ТАК ЧТО ОДНИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВСТУПЛЕНИЕМ МНЕ НЕ ОБОЙТИСЬ - ПРИДЕТСЯ СДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС И ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С ТИПАМИ И ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ.

Стальные диски.

Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Внешнюю поверхность стальных дисков с целью избежать их коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофарезным или катафарезным покрытием либо специальным порошковым слоем.
Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. К их неоспоримым достоинствам, помимо невысокой цены, можно отнести способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.
В число же основных недостатков входят: солидный вес, пониженная стойкость к коррозии (покрытие дисков далеко от совершенства) и ограниченная возможность для дизайна.
Следующий тип - литые легкосплавные диски. Они изготавливаются посредством литья из сплавов на основе алюминия.

Литые алюминиевые диски.

Литые алюминиевые диски на 20-30% легче стальных. Снижаются неподрессоренные массы автомобиля, что, в свою очередь, приводит к улучшению плавности хода машины. По этой же причине улучшается динамика разгона и уменьшается расход топлива автомобиля. Плюс к вышесказанному диски, изготовленные из алюминиевых сплавов, обладают повышенной стойкостью к воздействию окружающей среды (объясняется такая стойкость образованием на их поверхности оксидной пленки). Правда, из-за этой пленки ухудшается внешний вид диска, но производители активно борются с данной химической "неувязкой", покрывая поверхность многослойным лакокрасочным покрытием.
Главный недостаток алюминиевых дисков заключается в невозможности восстановления после деформации за какие-то приемлемые деньги, меньшие, чем цена замены диска. Кроме того, хотя такой диск гораздо легче стального, он не так хорош с точки зрения сохранения подвески. Энергия удара поглощается сминаемыми деталями, поэтому стальной диск предпочтительнее, в силу того что литой и кованый обладают большей прочностью и менее сминаемы. Они не гасят удар, а передают его в подвеску.
Если сравнивать западные и отечественные диски, то можно сказать, что импортные имеют более высокую цену, но и обладают рядом преимуществ: меньшим весом и высокой ударной прочностью (если не брать в расчет диски производства Турции, Арабских Эмиратов). Кроме того, они состоят из сбалансированных сплавов.

Литые магниевые диски.

Теперь несколько слов о литых магниевых дисках. По многим параметрам они превосходят алюминиевые (по ударной прочности, наименьшему собственному весу и т.д.), но обладают очень серьезным недостатком - чрезвычайно низкой коррозийной стойкостью. И для российских городских дорог, которые сейчас посыпают хлористым соединением, они абсолютно не подходят, поскольку буквально за считанные недели могут покрываться неэстетичными разводами.

Кованые диски.

Третий тип дисков - кованые. Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой. По своим показателям кованые диски превосходят стальные и алюминиевые. И если бы не их высокая стоимость, то "цены" бы им не было.
Судите сами.
Во-первых, обладают высокой коррозийной стойкостью и не нуждаются в дополнительном покрытии.
Во-вторых, обладают высокой прочностью и жесткостью конструкции, так что при ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным).
И в-третьих, они легкие (в 1,2-2 раза легче стальных собратьев).

Будущее, несомненно, принадлежит именно кованым дискам. И уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже взялись за их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию. С типами автомобильных дисков мы разобрались, теперь следует оценить их основные параметры.

Параметры.

Главными являются посадочный диаметр и ширина. Например, обозначение 5J х 13/4 х 98 ЕТ 38058.5 говорит о том, что ширина обода диска составляет 5 дюймов (127 мм), а его посадочный диаметр равен 13 дюймам (330мм). Буква J обозначает форму обода. Кроме того, у колеса 4 отверстия под крепление, а параметр PCD диска равен 98, то есть расстояние между центрами соседних отверстий, умноженное на соответствующий коэффициент, зависящий от непосредственного количества крепежных отверстий, равен 98. Но не стоит забывать и о других параметрах, поскольку их игнорирование может привести к тому, что во время движения автомобиль потеряет привычную устойчивость. При выборе в дополнение к диаметру и ширине следует оценить также величину вылета (ЕТ) - просто сравните ее значение с вашей штатной величиной.
Вылет колеса - это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью. Этот параметр является сугубо индивидуальным для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителями, исходя из оптимального соотношения управляемости, устойчивости и нагрузки на трансмиссию машины.
Наиболее распространенным заблуждением со стороны автовладельцев является предположение о том, что, установив на авто диски с уменьшенным вылетом, они достигнут повышенной устойчивости автомашины при вхождении в поворот. Действительно, на первый взгляд в этом есть доля истины. Колея станет немного шире, но автоматически возрастет и плечо обкатки, что часто приводит к повышенной чувствительности руля на неровности дороги. А это уже чревато тем, что даже сравнительно небольшая ямка сможет "выбить" из ваших рук руль.

Категория: Авто советы | Добавил: Miumeimya (28.04.2010)
Просмотров: 334 | Теги: алюминиевые, автомобильные, литые, магниевые, стальные, кованые, Как, диски, выбрать
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов сайта, без указания обратной ссылки, или создание шаблона на основе этого сайта
приведёт к очень печальным последствиям для вашего сайта, гарантия: 100%