Займемся амортизаторами - Авто советы - Статьи про автомобили

Займемся амортизаторами

Меню сайта
Категории
Ремонт авто [50]
Тут будет описание по ремонту авто
Авто советы [72]
Тут будет описание по авто советам
Видео авто [0]
Описание раздела видео авто
Авто обзоры [0]
Описание авто обзоров
История авто [0]
Описание истории авто
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Авто советы

Займемся амортизаторами
Работа амортизаторов - важная деталь, от которой во многом зависит поведение автомобиля. Большинство современных автомобилей используют амортизаторы на стойках в сборе с пружиной (подвеску МакФерсона) - если не на всех четырёх колёсах, то хотя бы на передних двух. Выглядит этот узел как вертикальная труба, обвитая толстой спиральной пружиной. Внутри трубы расположен демпфер. Есть множество вариантов модификации амортизаторов - от простой смены пружин до полной переделки.

Технические подробности.

Типичный амортизатор МакФерсона (иногда называемая также амортизатором Чапмена, если используется в задней части автомобиля) довольно проста. Имеется труба, к трубе приварено седло пружины, в котором, собственно, укреплена пружина. В трубе сидит поршень демпфера, и его блестящий край над обрезом трубы иногда можно видеть через пружину. Вверху имеется поворотный крепёж, который позволяет всей конструкции поворачиваться вокруг вертикальной оси - это если мы говорим о передних амортизаторах. Вот, собственно, и всё.
Однако, как и со всеми внешне простыми вещами, тут тоже не всё настолько просто. К примеру, седло пружины может быть приварено на разной высоте, пружины могут быть разных размеров, а верхний крепёж может предусматривать возможности регулировки, а может быть и фиксированным. Тут возможно множество модификаций, вплоть до полностью регулируемых параметров высоты расположения кузова, величины постоянной нагрузки на пружину, жёсткости пружины, углов развала… и всё это может сыграть роль в улучшении управляемости машины.

Модификация стандартных амортизаторов.

Верхнее крепление.

Если мы имеем дело с передними амортизаторами, то это крепление будет включать в себя шарнир, на котором стойка амортизатора поворачивается. Там также обычно имеется крупная резиновая втулка и фиксатор с резьбой, который крепится непосредственно к кузову. Замена втулки на шаровое сочленение (вроде показанного на фото) существенно улучшает функционирование этого узла, однако при этом через него на кузов передаётся намного больше шума.

Передвигая крепёж ближе или дальше от срединной линии кузова, вы изменяете развал. Если автомобиль имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости, то отрицательный развал может исправить дело. Отрицательный развал - это когда верхняя точка колеса находится ближе к срединной линии кузова, чем нижняя. Здесь вы можете видеть крепление, которое позволяет регулировать расположение верхнего крепления амортизатора. На рынке имеются такие регулируемые крепления для многих моделей автомобилей.

Пружины.

Замена пружин - наиболее часто применяемый способ модификации амортизаторов. Уменьшение количества витков и/или увеличение толщины пружины делает её жёстче. Жёсткость пружины измеряется в единицах массы на единицу длины, к примеру, в кг/см - сколько килограммов требуется для сжатия пружины на 1 см. Обычно, для улучшения управляемости автомобиля жёсткость пружин повышают.

Установленная на своё место пружина уже находится в сжатом состоянии и испытывает некоторую нагрузку. По этой причине для снятия и установки пружин нужна специальная струбцина, вроде изображённой на фотографии. Степень, в которой сжата установленная пружина, и её жёсткость будут определять высоту расположения кузова. Чем больше сжата пружина, тем в меньшей степени её дополнительно сожмёт давление веса кузова. Трудно сказать, каково должно быть соотношение сжатия пружины и её жёсткости - тут имеется широкий простор для возможных ошибок, поэтому разумно будет покупать пружины, изготовленные специально для вашей машины.
Однако, если вы наметили серьёзную переделку амортизаторов, к примеру, полную замену нижней части стойки амортизатора, чтобы поставить тормозные диски большего диаметра, вам вероятно придётся передвинуть либо сменить нижнее седло пружины. Седло приварено к стойке, но его можно аккуратно удалить, передвинуть повыше или пониже (изменив тем самым высоту расположения кузова и степень сжатия пружины) или даже заменить на другое, что необходимо в случае установки пружины другого диаметра. Передвинув, либо заменив седло, необходимо приварить его к стойке.

Амортизатор.

Ещё одной вполне обычной операцией является замена демпфера на более жёсткий. Для большинства моделей автомобилей имеются готовые решения, которые можно просто купить в магазине. Для замены необходимо вынуть всю амортизационную стойку в сборе с пружиной, удалить пружину, а затем открутить верхнюю удерживающую муфту с внутренней резьбой, вынуть старый демпфер, вставить новый и закрутить муфту обратно.
Однако, если вам необходимо изменить ход демпфера (или у вас просто редкая машина) и нет подходящего готового решения, вы можете использовать универсальный сменный демпфер. Он не удерживается на своём месте муфтой со внутренней резьбой, а вместо этого фиксируется специальным болтом, вставляющимся со стороны нижней части стойки. Это избавляет от необходимости подбирать длину устройства, чтобы она в точности соответствовала расположению фиксирующей муфты. Кроме того, это позволяет устанавливать новые демпферы в одноразовые (не подлежащие ремонту) амортизаторы.

Изготовление регулируемых стоек.


Если вы стремитесь к наибольшей гибкости в настройке амортизаторов, вам, вероятно, придётся изготовить собственные амортизаторные стойки. Узел, который вы видите на фото, был изготовлен Яном Ричардсом из Аделаиды, Австралия, специально для его полноприводной малышки Daihatsu Mira Turbo с двигателем объёмом 0,66 л. Все детали изготовлены вручную, за исключением нижнего крепления и части верхнего крепления.


Отправной точкой стал отрезок бесшовной трубы, к которому был приварен нижний пружинный фланец (в который будет упираться муфта). Заводская нижняя крепёжная пластина была снята с оригинальной стойки амортизатора G100 Daihatsu Charade, так как предполагалось использование тормозной системы и узлов ходовой части от этого автомобиля, и приварена к той же трубе.


Далее, из алюминия была изготовлена муфта с внутренней резьбой с двумя хомутами-фиксаторами. Обратите внимание, что левая часть муфты сделана толстой, чтобы имелась возможность сделать внутреннюю резьбу более глубокой при сохранении должной прочности. Эта муфта также играет роль нижнего седла пружины.

Муфта была одета на трубу, пружина была установлена на своё место, внутрь был помещён демпфер и закреплён своим болтом в нижней части. После этого верхнее крепление нового амортизаторного узла было прикручено на своё место. Изменение высоты кузова и нагрузки на пружину меняется простым вращением муфты с внутренней резьбой. Обратите внимание, что у нового устройства верхнее крепление от Daihatsu Mira и нижнее - от Daihatsu Charade.[/c][/c]

Готовые решения.


Если вы не хотите утомлять себя изготовлением собственных гибко настраиваемых амортизаторов, вы можете найти в продаже множество готовых узлов. Проблема в том, что они, во-первых, могут влететь вам в копеечку, а во-вторых, могут при том не удовлетворять всем вашим требованиям. Вот перед вами узел японской фирмы Tein для R32 Nissan Skyline. Обратите внимание на две разные пружины (с разными свойствами), используемыми одновременно. Подбирать пружины и использовать двойные пружины намного проще со стойками переменной длины, с которыми обычно используются пружины небольшого диаметра.


Эти замечательные узлы амортизаторов от австралийской фирмы Drummond Motorsports разработаны для настоящих автомобилей для ралли, и известны во всём мире. В них применяется внешняя рециркуляция жидкости, и качество их изготовления просто великолепное. Некоторые амортизаторы этой фирмы оснащаются даже водяным охлаждением с внешним насосом и радиатором!
Этот гоночный Ford Mondeo Super Tourer с двухлитровым двигателем оснащён амортизаторами с двойными пружинами с разными параметрами, при этом нижнее седло пружины посажено на резьбу и фиксируется в нужном положении стопорным винтом, а специальная муфта соединяет одну пружину с другой. Основная причина применения регулируемых амортизаторов в гоночных автомобилях - необходимость уравновешивания веса, приходящегося на каждое колесо. Сжатие пружин подбирается таким образом, чтобы давление массы кузова распределялось равномерно. Результатом является существенное улучшение управляемости.

Категория: Авто советы | Добавил: Miumeimya (04.05.2010)
Просмотров: 617 | Теги: амортизаторы, крепеж, пружины
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов сайта, без указания обратной ссылки, или создание шаблона на основе этого сайта
приведёт к очень печальным последствиям для вашего сайта, гарантия: 100%