Выбор покрасочного оборудования - Ремонт авто - Статьи про автомобили

Выбор покрасочного оборудования

Меню сайта
Категории
Ремонт авто [50]
Тут будет описание по ремонту авто
Авто советы [72]
Тут будет описание по авто советам
Видео авто [0]
Описание раздела видео авто
Авто обзоры [0]
Описание авто обзоров
История авто [0]
Описание истории авто
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ремонт авто

Выбор покрасочного оборудования
Если Вы собираете свой собственный комплект или хотите поменять покрасочный пистолет на
более качественный, прочтите следующее.
Основным недостатком покрасочного пистолета всасывающего типа является большой расход воздуха и поэтому необходимость применения мощного компрессора. Желательно, чтобы у Вас был небольшой компрессор мощностью, недостаточной для питания пистолета всасывающего типа. Если компрессор снабжен воздушным баком (любым, кроме самого маленького), то этот бак позволит компрессору какое-то время справляться с работой, после чего производительность распыления упадет.
Основным преимуществом системы с подачей воздуха под давлением является то, что она может нормально работать при пониженном давлении, а недостатком является то, что при этом снижается его производительность (по сравнению с пистолетом всасывающего типа). Но это не слишком важно для домашнего пользователя. Система, использующая давление воздуха, экономно расходует распыляемую жидкость. В покрасочных пистолетах для автомобилей должен использоваться распылительный колпачок с внешним смешиванием. Если Ваш компрессор не имеет воздушного бака,следует использовать пистолет с предохранительным клапаном. Если у Вашего компрессора имеется воздушный бак, то покрасочный пистолет с предохранительным клапаном, возможно, будет работать, но, во-первых, он будет расходовать большое количество воздуха, а во-вторых, его производительность будет невелика.
В заключение следует сказать, что независимо от того, какого уровня качества работ Вы достигли, рекомендуем переходить к использованию покрасочного пистолета с распылительным колпачком с внешним смешиванием. Если Вы хотите выполнять работу быстро, на уровне профессионала, купите пистолет всасывающего типа (конечно, если Ваш компрессор с ним «справится»). Если Вы располагаете компрессором средней мощности, приобретайте пистолет с подачей под давлением, а если Ваш компрессор не имеет воздушного бака - пистолет спредохранительным клапаном.

Порядок очистки покрасочного пистолета
Кроме огромного разнообразия покрасочных пистолетов существует широкий выбор более мелких деталей, таких как распылительные колпачки, иголки, наконечники. Их правильный выбор представляет собой довольно сложную задачу, поэтому автолюбителям рекомендуется покупать готовые комплекты. В случае возникновения трудностей обращайтесь к опытному специалисту. Для того, чтобы выполнить покраску качественно, необходимо внимательно изучить инструкцию к покрасочному оборудованию и постоянно поддерживать покрасочный пистолет в чистом состоянии,
так как качество покраски связано с чистотой пистолета самым непосредственным образом. Важно после покраски всегда находить время для качественной очистки пистолета. Рекомендуем производить эту операцию в следующей последовательности.

После покраски слейте неиспользованную краску и сохраните ее для дальнейшего использования или выбросьте, поскольку через некоторое время она засохнет. После этого залейте в рабочий резервуар растворитель, причем используйте растворитель такого же типа, как тот, который применялся для разбавления краски; в противном случае могут засориться каналы пистолета.
Подсоедините рабочий резервуар к пистолету и несколько раз тщательно встряхните его. Вылейте содержимое резервуара и добавьте в него еще больше растворителя. Никогда не оставляйте остатки краски внутри и снаружи покрасочного пистолета и не погружайте пистолет в растворитель целиком. Это может привести к разрушению уплотнений и сальников, что приведет к засорению воздушных каналов.
Отверните воздушный клапан против часовой стрелки, увеличивая тем самым интенсивность, с которой пистолет будет подавать жидкость при нажатии на спусковой рычаг. Включите пистолет для того, чтобы очистить каналы, по которым проходит краска. Выполните эту операцию два или три раза, чтобы лучше очистить их. Проявляйте осторожность при распылении растворителя: помните, что он содержит частички краски, которые могут попасть на автомобиль или другие предметы.
Снимите рабочий резервуар, закройте распылительный колпачок тряпкой и нажмите на спусковой рычаг пистолета, что приведет к очистке всасывающей трубки от растворителя. Затем отверните стопорное кольцо распылительного колпачка, снимите колпачок и прочистите наконечник, который находится под колпачком.
Не вытирайте наконечник тряпкой: необходимо воспользоваться щеткой (ершиком), для того, чтобы добраться до всех уголков и щелей.
Особое внимание уделите очистке распылительного колпачка, но не пытайтесь прочистить сопло каким-либо металлическим предметом. Размеры и форма сопла точно откалиброваны, и их изменение приведет к изменению формы распыляемой струи.
Прочистите наконечник, помня о том, что он в значительной мере влияет на качество распыления.
Внутри головки покрасочного пистолета имеется уплотнительное кольцо. Лучше всего иметь такое кольцо в запасе, поскольку треснутое или продавленное кольцо может привести к протеканию краски через горлышко рабочего резервуара. Выньте и очистите его.
Кроме того, тщательно очистите резьбу и воздушные камеры. Не забудьте также прочистить ершиком всасывающую трубку. Затем налейте побольше растворителя в рабочий резервуар и нажмите на спусковой рычаг .
Очистите рабочий резервуар снаружи.
После нескольких покрасок необходимо извлечь иголку и очистить ее (делать это после каждой покраски необязательно). Для того, чтобы извлечь иголку, необходимо снять воздушный клапан (при этом будьте внимательны, так как может выскочить пружина иголки). Сама иголка просто извлекается движением назад. Следите за тем, чтобы не повредить ее. Для того, чтобы установить гайку сальника иголки, затягивайте ее до тех пор, пока спусковой рычаг
не станет жестким, затем постепенно отпускайте гайку до тех пор, пока рычаг не станет двигаться
свободно. Слегка смажьте сальник маслом.
Важно, чтобы спусковой рычаг перемещался как можно свободнее:жесткое перемещение при длительной работе вызовет усталость, что, в свою очередь, приведет к ошибкам.
Смажьте маслом ось спускового рычага.

Основные детали покрасочного пистолета
Покрасочный пистолет состоит из следующих основных частей:
а) наконечника (он смешивает краску с воздухом);
b) иголки (она открывает или перекрывает выход краски из распылителя);
с) распылительного колпачка (он распыляет краску и формирует струю).
Важно помнить, что сами по себе эти части не гарантируют успешной работы пистолета; они должны подбираться в комплекте, в зависимости от типа распыляемой краски, вида обрабатываемой поверхности, давления воздуха, скорости выполняемой работы, хотя для универсальных работ надлежащий режим работы автоматически устанавливается самим пистолетом.
Оставшаяся часть пистолета состоит из корпуса, рукоятки, спускового рычага (который управляет иголкой), воздушного клапана, клапана регулировки распыления и винта регулировки потока жидкости.
Воздушный клапан управляется спусковым рычагом. Он открывает и перекрывает поток сжатого воздуха через пистолет. Клапан регулировки распыления регулирует ширину струи, а винт регулировки потока устанавливает максимальный поток краски путем ограничения перемещения иголки.

Факторы, влияющие на качество покраски
Внешний вид автомобиля во многом определяется состоянием его лакокрасочного покрытия. К качеству покраски предъявляются высокие требования, независимо от того, был ли окрашен весь автомобиль или только его часть. В настоящее время техника покраски достигла высоких результатов, современные краски более долговечны и дешевы. Самостоятельную покраску при желании можно выполнить на вполне профессиональном уровне.

Оборудование
Мы не рекомендуем новичкам приобретать профессиональное оборудование, так как его стоимость соизмерима со стоимостью самого автомобиля. В продаже имеется большое количество недорогого, но вполне качественного оборудования, при помощи которого Вы можете выполнить покраску очень хорошо. Для достижения этого уровня Вам необходимо следовать указаниям, описанным ниже.

Время
Это то, в чем автолюбители всегда имеют преимущество, так как для профессионала время - деньги. К примеру, если Вы нанесли на кузов слишком толстый слой краски, приведший к дефекту, Вы можете потратить время на его исправление, в то время как профессионал не должен ошибаться.

Опыт
Естественно, что профессионал, имеющий годы практики за плечами, обладает огромным опытом, которого не имеет ни один автолюбитель. В свою очередь, последнему необходимо освоить только ту часть работы, которую он должен выполнить, а также тщательно изучить инструкции и немного потренироваться.

Состав краски
Краски применялись с очень давних времен. Современные краски являются сложными химическими веществами. Автомобильные краски состоят из трех веществ: пигмента, связующего вещества и растворителя.
Пигмент - это вещество, которое придает цвет краске, а также выполняет некоторые другие функции, например, замедляет коррозию. В красках типа «металлик» пигмент играет особенно важную роль, о чем будет рассказано далее.

Связующее вещество
Это вещество является носителем пигмента и способствует его закреплению на
окрашиваемой поверхности. Он также формирует защитную глянцевую пленку поверх пигмента
после высыхания краски.

Растворитель
Растворитель придает краске текучесть, соответствующую целям ее применения. Он сделан на основе летучих соединений. Растворитель постоянно испаряется (как во время покраски, так и после нее), оставляя на поверхности пигмент и связующее вещество, которые и формируют лакокрасочное покрытие. К различным видам краски подходят различные растворители. Краску нужно разбавлять только соответствующим растворителем и до нужной текучести.

Автомобильные краски
Не так давно выбор был ограничен лишь двумя типами красок: нитроцеллюлозным лаком (известным также как целлюлозная краска) и синтетической эмалью. Однако все меньше профессионалов теперь используют эти краски, так как большинство фирм-производителей автомобилей применяют другие типы красок, более подходящие для массового
производства.

Эмали
В автомобильной промышленности применяется два вида эмалевых красок, которые формируют устойчивое покрытие путем застывания, а не простого высыхания. В качестве примера можно рассмотреть обычный (например, обойный) и двусоставный клей. Обычный клей использует в качестве растворителя воду и при ее испарении высыхает. В двусоставном клее застывание происходит химически. Двусоставные клеи не поддаются действию влаги, но подвержены влиянию теплоты (чем выше температура, тем быстрее происходит застывание).
Оба типа эмалевых красок содержат в своем составе растворитель для придания краске нужной текучести при распылении.
Если Ваш автомобиль - мелкосерийного производства, имейте в виду, что Вы можете использовать любой тип краски, хотя следует отдавать предпочтение специальным краскам для ремонта кузова. У автомобилей с кузовом из стеклопластика лакокрасочное покрытие находится в верхнем слое материала.

Акриловые лаки
Этот тип краски обычно производится в аэрозольной упаковке, но его можно также применять при помощи покрасочного пистолета. Акриловые лаки дают прекрасное глянцевое покрытие, хорошо держатся и быстро высыхают, хотя для полного высыхания требуется около 16 часов. Лак следует наносить после распыления основной эмали для придания поверхности надлежащего блеска. Лучше всего не использовать обычную целлюлозную грунтовку под акриловые лаки. Рекомендуется использовать специальные растворители и грунтовки под этот тип краски.
Кроме того, нельзя смешивать различные акриловые лаки; в противном случае покрытие может потрескаться. Так как акриловые лаки дают тонкую пленку, их следует наносить в несколько слоев.
Лаковые краски высыхают и затвердевают, когда полностью испаряется растворитель. Существуют акриловые лаки, содержащие в своем составе термопласты, которые могут размягчаться под воздействием теплоты. Автомобили, покрытые такими красками, в процессе производства проходят высокотемпературную обработку. Такая обработка высушивает краску, приводит к ее затвердеванию и появлению ровного слоя. При необходимости термопластиковое
покрытие может реставрироваться другими лаковыми красками, для которых достаточно лишь просушки.

Краски для ремонта
Заводская краска часто не подходит для перекрашивания автомобиля. Например, если кузов автомобиля подвергнуть воздействию высокой температуры для размягчения термопластиковой краски, то это может привести к размягчению и повреждению пластмассовых элементов отделки, сидений и электропроводки. Поэтому для перекрашивания выпускаются специальные краски. Они бывают следующих типов: лаковые краски, краски на основе масляных и синтетических смол, легкоплавкие эмали, двухкомпонентные краски.

Нитролаки
Эти краски высыхают очень быстро, что удобно для автолюбителей, так как это уменьшает вероятность загрязнения окрашенной поверхности во время высыхания. Для того, чтобы обеспечить соответствующий глянец, лаковые покрытия обычно полируются после покраски. Этот тип краски более дешевый, чем большинство новых «экзотических» концентратов, наносит меньший вред здоровью (хотя, некоторые из них все же опасны для здоровья), а также более долговечен. Основным недостатком является возможная несовместимость этой краски с заводским покрытием, хотя
возможно нанесение изоляционного слоя между двумя несовместимыми красками. Пленки нитролаковых красок очень тонкие, поэтому для создания необходимой толщины лакокрасочного слоя применяются многослойные покрытия.

Эмали (краски на масляной основе)
Эмалевые краски близки по составу к краскам старого типа, они так же долговечны, как и лаковые краски, и, вероятно, являются самыми дешевыми из существующих красок. Основное преимущество эмалей состоит в том, что они не вступают во взаимодействие с ранее нанесенными слоями красок других типов.

Но эти краски также обладают рядом недостатков:
а) Они долго сохнут, и за время высыхания окрашенная поверхность может загрязниться;
b) Они долго застывают (сначала эмали высыхают как обычно, затем затвердевают под воздействием кислорода);
с) Краска любого типа, нанесенная поверх эмали, покроется трещинами, особенно если эмаль нанесена недавно;
d) Эмали не полируются (они сами имеют яркий глянец).

Двухкомпонентные краски
Эти краски состоят из двух химических компонентов и дают хороший глянец, если их распылять из покрасочного пистолета. Они блекнут меньше, чем другие виды красок (особенно это относится к цветам, наиболее подверженным обесцвечиванию - желтому и красному). Основным недостатком этих красок является их высокая токсичность (неправильное применение может даже привести к смертельному исходу), поэтому при их использовании нужно обязательно пользоваться респиратором. Кроме того, эти краски долго застывают.

Низкотемпературные краски
Низкотемпературные краски плавятся при минимальной температуре 80°С и всегда используются в мастерских, имеющих соответствующее сушильное оборудование.

Краски «металлик»
Для того, чтобы правильно использовать такие краски, необходимо знать их состав и принцип действия. «Металлический» эффект достигается путем включения в краску мельчайших алюминиевых частиц. Эти частицы действуют как отражатели света, придающие металлический блеск окрашенной поверхности, а также теневой эффект. Причина этого объясняется просто: если на окрашенную поверхность смотреть сверху, то алюминиевые частицы будут отражать много света, поэтому поверхность Кажется светлее. Если на поверхность смотреть сбоку, то частицы будут
отражать значительно меньше света, поэтому поверхность будет казаться темнее. К сожалению, внешний вид такого покрытия в разных частях автомобиля может отличаться. Там, где краска нанесена тонким слоем, частицы алюминия будут расположены плоско относительно панели, и таким образом, разница между видом покрытия сверху и сбоку будет большой. В других местах краска может иметь более толстый слой, и алюминиевые частицы могут быть расположены под любыми углами по всей толщине слоя. В этом случае разница между светом и тенью будет небольшой. Увидев автомобиль, окрашенный краской «металлик», постарайтесь потренироваться в определении таких областей. Если Вы будете подкрашивать панель, на которую уже был нанесен слой такой краски, постарайтесь повторить тип первоначальной окраски. Краска «металлик» может быть приготовлена из любого типа вышеописанных красок путем добавления алюминиевой пудры.

Прозрачные лаки
Покраску кузовов прозрачным лаком используют некоторые производители автомобилей. При этом цветонесущий слой используется не как верхнее покрытие, а как грунтовка, и покрывается сверху одним или несколькими слоями прозрачного лака.
Грунтовки
Качество покраски в значительной степени зависит от качества проведенных подготовительных работ, и разница между любителями и профессионалами в основном состоит в выборе грунтовки. Правильный выбор грунтовки позволит значительно сократить время подготовки к покраске и снять многие проблемы во время самой покраски.
Грунтовочные покрытия служат для хорошего сцепления краски с окрашиваемой поверхностью и предохраняют ее от коррозии. Тип грунтовки выбирается в соответствии с целью выполняемых работ. Ниже описаны основные типы грунтовок.

Вытравливающие грунтовки
В вытравливающей грунтовке содержится кислота, которая вытравливает микроскопический слой металла с окрашиваемой поверхности, что увеличивает прочность сцепления краски с металлом и препятствует распространению коррозии под ней.

Грунтовки-наполнители и укрепляющие грунтовки
Наиболее многофункциональные грунтовочные покрытия. Они могут наноситься непосредственно на металл двумя слоями. Оба типа грунтовок дают хорошее сцепление и за счет толстой пленки скрывают дефекты поверхности.

Укрепители и наполнители
Укрепители и наполнители не выполняют функцию грунтовки и не должны наноситься непосредственно на металл. Они применяются лишь для заполнения щелей и раковин. Важно не переусердствовать в применении этих препаратов. Если на поверхность попадет слишком много наполнителя, его нижний слой будет долго оставаться сырым, и поэтому лакокрасочному покрытию потребуется дольше времени для высыхания. Пластмассовый аэрозольный наполнитель, с другой стороны, затвердевает после добавления затвердителя в краску перед началом распыления. Так как он не нуждается в высыхании, он может создавать пленку такой толщины, какую Вы пожелаете. К сожалению, он представляет такую же опасность для здоровья, как и двухкомпонентные краски.

Аэрозольные шпатлевки
Эти шпатлевки действуют так же, как и вышеописанные аэрозольные наполнители, но дают более глубокий эффект. Они изготовляются на основе целлюлозы, и поэтому гораздо безопаснее, чем двухкомпонентные соединения. Перед проведением выравнивания шпатлевка должна тщательно просохнуть. Аэрозольная шпатлевка распыляется без добавления растворителя, поэтому для того, чтобы выполнить эту операцию, требуется довольно мощный компрессор.
Если Ваш компрессор достаточно мощный, используйте аэрозольный наполнитель или аэрозольную шпатлевку: это сэкономит Вам много времени.

Изоляторы
Эти относительно дорогие, но очень полезные грунтовки используются как барьер между двумя типами несовместимых красок. Изоляторы производятся на водной основе, на основе древесного спирта либо любого другого растворителя, который не взаимодействует с красками другого типа. Для большей уверенности перед началом работ испытайте изолятор на ненужной детали. Всегда распыляйте грунтовку-наполнитель сверху в течение времени, определенного производителем, и никогда не выравнивайте сам изолятор.

Грунтовки для защиты от сколов
Этот тип грунтовки предназначен для снижения опасности скалывания краски в таких уязвимых местах, как пороги, ветровые щитки. Она также используется при обработке больших плоских поверхностей, таких как капот, и дополнительно защищает от шума и останавливает распространение коррозии.
Посоветовавшись со специалистом. Вы всегда сможете подобрать грунтовку, подходящую для выполняемой вами работы.

Категория: Ремонт авто | Добавил: Miumeimya (06.05.2010)
Просмотров: 588 | Теги: автомобильные, эмали, грунтовки, покрасочный, Покрасочное, пистолет, оборудование, лаки, краски
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов сайта, без указания обратной ссылки, или создание шаблона на основе этого сайта
приведёт к очень печальным последствиям для вашего сайта, гарантия: 100%